Пятница, 26.04.2024, 13:57:24
Приветствую Вас Гость | RSS

Официальный сайт МБОУ СОШ с.Дубовое

Решаем вместе
Есть предложения по организации учебного процесса или знаете, как сделать школу лучше?
Меню сайта
Народный фронт
Мониторинг питания
Меркурий.ХС
УОиН Липецкой обл.
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Праздники России
Праздники России
Обратная связь
НАПИСАТЬ АДМИНИСТРАТОРУ ШКОЛЬНОГО САЙТА
Ваша фамилия, имя, отчество:
Обратный e-mail:
Тема письма:
Текст сообщения:
Число на картинке

РАЗДЕЛ САЙТА

Функциональная грамотность

 

Функциональная грамотность  – это умение применять знания и навыки в практических жизненных ситуациях. Обычно в это понятие включают:

  • читательскую грамотность;
  • математическую грамотность;
  • естественно-научную грамотность;
  • глобальные компетенции;
  • финансовую грамотность;
  • креативное мышление.
​​1. Читательская грамотность ​Способность человека понимать и использовать письменное тексты, размышлять о них и заниматься чтением, чтобы достигать своих целей, расширять свои знания и возможности, участвовать в социальной жизни
​2. Естественно-научная грамотность​ ​Способность человека занимать активную гражданскую позицию по вопросам, связанным с естественно-научными идеями
​3. Математическая грамотность​ ​Способность формулировать, применять и интерпретировать математику в разнообразных контекстах: применять математические рассуждения; использовать математические понятия и инструменты
​4. Финансовая грамотность​ ​совокупность знаний, навыков и установок в сфере финансового поведения человека, ведущих к улучшению благосостояния и повышению качества жизни.
​5. Креативное мышление ​способность продуктивно участвовать в  процессе выработки, оценки и  совершенствовании идей, направленных на получение инновационных и эффективных решений, и/или нового знания, и/или эффектного выражения воображения.
​6. Глобальные компетенции ​сочетание знаний, умений, взглядов, отношений и ценностей, успешно применяемых при личном или виртуальном взаимодействии с людьми, которые принадлежат к другой культурной среде, и при участии отдельных лиц в решении глобальных проблем​

 

ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

В России проводят четыре исследования функциональной грамотности. Три из них – международные. Это TIMSS и PIRLS для 4-х классов и PISA для 4-х и 8-х классов. С 2019 года Минпросвещения также запустило общероссийское исследование качества образования по модели PISA.

Минпросвещения и Рособрнадзор утвердили методологию и критерии оценки качества образования в школах на основе практики международных исследований (приказ Рособрнадзора, Минпросвещения от 06.05.2019 № 590/219). В документе содержатся методы и критерии, которые будут использовать для оценки. А еще – график исследования в разных регионах.

Внешние исследования функциональной грамотности

Исследование Что проверяет Какие классы Когда проходит Когда ближайшее
TIMSS

Качество математического и естественно-научного образования

4-е и 8-е

Раз в четыре года

2023 год
PIRLS

Качество чтения и понимания текста

4-е Раз в пять лет 2021 год
PISA

Все виды грамотности

15-летние школьники Раз в три года 2021 год
Оценка качества образования по модели PISA

Качество математического и естественно-научного образования

8-е и 9-е Раз в четыре года 2019–2024 годы в разных регионах в соответствии с графиком

В национальном проекте «Образование» одной из приоритетных целей обозначено вхождение России в десятку лучших систем образования по результатам международных исследований. 

 

Нормативно-правовые документы по организации

и проведению оценки функциональной грамотности обучающихся в 2021-2022 учебном году

 

Нормативно-правовые документы федерального уровня

  • Приказ Министерства Просвещения РФ от 06.05.2019г. № 219 Об утверждении методологии и критериев оценки качества общего образования в ОО (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 17.09.2021 № 03-1526 О методическом обеспечении работы по повышению функциональной грамотности (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 22.03.2021 № 04-238 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (посмотреть)
  • Письмо Министерства просвещения РФ от 26.01.2021 № ТВ-94-04 Об электронном банке тренировочных заданий по оценке функциональной грамотности (посмотреть)

Нормативно-правовые документы регионального уровня

  • Приказ Управления образования и науки Липецкой области "Об организации работы по повышению функциональной грамотности в образовательных организациях на 2021/2022 учебный год" №1173 от 16.09.2021г (посмотреть) 

 

Банки заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Электронный банк заданий для оценки функциональной грамотности на сайте Российской электронной школы

Электронный банк заданий по финансовой грамотности

Читательская грамотность. Характеристики и система оценивания

Демонстрационные материалы для оценки функциональной грамотности учащихся 5 и 7 классов по шести составляющим функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности

Банк заданий по функциональной грамотности от издательства «Просвещение»

Открытые задания PISA

Открытый банк заданий для оценки естественнонаучной грамотности ФГБНУ ФИПИ

Примеры тестовых заданий международного исследования PISA  

 

Повышение квалификации педагогов по формированию функциональной грамотности

 

ЯндексУчебник Марафон по функциональной грамотности

Интенсив ЯУчитель 3.0

Вебинары для педагогов по формированию функциональной грамотности

Формирование функциональной грамотности на уроках русского языка (вебинар)

Тест «Цифровые компетенции педагога» 

Методические материалы по функциональной грамотности

Вход на сайт
Народный фронт 48
Рейтинг шк. сайтов
Участник Общероссийского рейтинга школьных сайтов
Минобрнауки РФ
Липецкая область
Сайт отдела образования
РЭШ
Учи.ру
Яндекс. Лицей
Сайт ДЮЦ "Ритм"
Погода
Яндекс.Погода
Добринские вести
Электронная школа
Сайт ФИС ОКО (ВПР)
Сайт ГТО
Сайт СДО ЕТРУ
Символика школы

МБОУ СОШ с.Дубовое © 2024
uCoz